В состав территории муниципального образования «Сельское поселения Фединское входят тридцать населенных пунктов: село Федино, деревня Аргуново, село Ачкасово, село Невское, деревня Вертячево, деревня Глиньково, деревня Городище, деревня Гостилово, деревня Грецкая, село Карпово, деревня Катунино, село Константиново, село Косяково, деревня Лукьяново, деревня Максимовка, село Марчуги, деревня Муромцево, село Новлянское, деревня Новотроицкое, деревня Перебатино, село Петровское, деревня Ратмирово, деревня Ратчино, село Сабурово, деревня Свистягино, поселок Сетовка, деревня Скрипино, деревня Степанщино, деревня Субботино, деревня Чаплыгино и прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли независимо от форм собственности и целевого назначения. Поселение входит в состав территории Воскресенского муниципального района Московской области, которое выделяется своей историей.
Немало исторических мифов и преданий сложено вокруг истории нашего поселения, почти каждый клочок древней земли окружены десятком легенд, в которых реальные исторические события тесно переплетаются с вымыслами.
На правом берегу Москвы – реки расположены три населенных пункта: Марчуги, Новлянское, Сабурово. По преданию, названия эти происходят от фамилии татарских воевод - Марчуха, Новли и Сабура перешедшим на службу к Московским князьям во времена распада Золотой Орды и принявших христианскую веру. За службу князья наделяли их землями и позволяли создавать боевые дружины для отражения вражеских набегов. Дмитрий Пожарский, родившийся в с. Марчуги, в 1611 году возглавил народное ополчение в борьбе против польских интервентов. Село было вотчиной князей Пожарских, где провел свои детские годы Дмитрий Михайлович Пожарский - выдающийся русский полководец. Имя Пожарского неразрывно связано с героической борьбой против польско - шляхтских захватчиков начале18 века. Пожарский возглавил движение народа за независимость Родины, чем заслужил себе вечную славу.
Название деревни Ратчино происходит от слов «рать» «чинить», то есть собирать войско. Ратмирово составное от слов «рать» «мир»- трактуется как «заключать мир». Можно предположить, что здесь могли сходиться рати. Образ древнерусского воина является символом славного прошлого этих мест.
Село Константиново упоминается в документах, относящихся к периоду княжества московского князя И.Д. Калиты. Калита, как первый собственник родового поместья перед своим походом в Орду в 1327 году составил завещание, в котором завещал сыну своему Семену село Константиново.
Историческое значение имеет село Новотроицкое, которое вошло в историю первой крестьянской войны 1606 года. Осенью 1606года по коломенским и серпуховским дорогам армия восставших двигалась к Москве. Навстречу восставшим по направлению к Коломне были высланы царские войска. У села Новотроицкое произошло крупное сражение, закончившееся победой восставших. Попытка Василия Шуйского задержать продвижение к Москве армии Волотникова не удалось. Вскоре войска Волотникова подошли к Москве и осадили столицу. Историки 17 века освящают битву под Троицким (теперь Новотроицкое) как полное поражение царских войск.
По мере роста населения наших сел росло число храмов. И вот уже в писцовых книгах 15в., а позже и 17-18 веков мы находим документальные свидетельства существовании более двух десятков деревянных христианских церквей. До недавнего времени сохранившимися пусть в плохом состоянии, у нас считались две церкви: Казанская церковь в селе Петровском (начало 18в.) и церковь во имя Дмитрия Солунского в селе Сабурове (середина18в.). К сожалению сабуровская церковь в 1993году сгорела, а церковь в селе Петровском постепенно разрушилась. Время и наше беспамятство уничтожили деревянные храмы. Но важно знать, что многие каменные церкви, пришедшие на смену прежним, и сегодня стоят на тех же местах, что и исчезнувшие.
В честь памяти Ивана Ивановича Мелиссино его жена выстроила в своем имении в с. Константиново Троицкую церковь. И.И.Мелиссино был обрусевшим итальянцем, дворянином, все свои силы отдавшим служению России (с 1757-1763 директорствовал в Московском университете, а затем был его попечителем, покровительствовал наукам).
В 18 веке в рассвете стиля «сельского» или «провинциального» барокко выстроены в 1768 году Крестовоздвиженская церковь в селе Марчуги и Покровская церковь бывшего села Губино (1778г.) ныне не действующая. Традиционно такие храмы возводили на белокаменном цоколе, и по типу представляли собой восьмерик на четверике, перекрытый сводом и увенчанный барабанчиком с главкой. Храмы обретали облик милый простой, «домашний».
На рубеже 18-19 веков, в период «наполеоновской Европы» построена церковь во имя Казанской Божьей Матери в селе Ачкасово. Она возведена в 1819г., из красного кирпича не оштукатурена, украшена с боковых фасадов портиками с фонтанами.
Детали «новорусского» стиля можно увидеть на фасадах церкви Михаила Архангела в с. Карпово (1884-1891г.г.). Этот стиль отличается затейливыми деталями нашего древнего зодчества, классическими колонками и портиками.
Один из наших красивейших юных храмов - церковь во имя Серафима Саровского в селе Федино была возведена помещиком Ахлестышевым в честь рождения в семье императора Николая 2 долгожданного наследника. Её строительство завершено в 1913году. Автором проекта был выдающийся русский архитектор, академик Владимир Васильевич Суслов. Так сама история освещала деяния наших предков. И примеров человеческого благородства не счесть.
Летом 1997года на территории воинской части д.Степанщино (переименованной в с.Невское постановлением Губернатора Московской области от 06.02.2006года) был освящен закладной камень для возведения часовни во имя святого и благоверного великого князя Александра Невского. Уже больше года в этой часовне идут службы.
Много повидала наша земля на своем веку страданий и невзгод. Но не стерлись в памяти людей следы прошлого. Их отголоски слышны в названиях сел, рек и речушек, деревень, местечек. И сегодня, когда многие населенные пункты переименовываются, важно не потерять эту связующую нить прошлого с настоящим.